Стратегия развития Кыргызской государственной медицинской академии имени И.К. Ахунбаева на 2023-2027 годы
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КГМА
  1. Выстраивание системы управления инновационной инфраструктурой (Административное управление/Менеджмент);
  2. Развитие материально-технической базы для внедрения инновационных образовательных и научных технологий (Управление ресурсами);
  3. Системное обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла научно-образовательных продуктов/услуг (Управление качеством);
  4. Внедрение инноваций и научно-ориентированного обучения в образовательный процесс (Образовательный процесс);
  5. Развитие и внедрение медицинской науки в практическое здравоохранение (Наука);
  6. Обеспечение стратегического партнерства с заинтересованными организациями, международное сотрудничество (Партнерство, связи);
  7. Совершенствование системы воспитательной работы, адекватной современным потребностям общества (Воспитательная работа).
СТРАТЕГИЯ 1. ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ

Цель: Развитие системы эффективной управления, способной обеспечитьинновационный подход к обеспечению устойчивого развития КГМА

Задачи:

  1. Рационализация планирования потребностей в объектах инновационной инфраструктуры КГМА
  2. Повышение эффективности управления вузом путем внедрения новых и развития существующих информационных систем/технологий
  3. Повышение качества кадровой политики, стимулирование работников инновационной сферы
  4. Привлечение внебюджетных средств, реализация механизмов частно-государственного партнерства

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

 

СТРАТЕГИЯ 2. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель: модернизация материально-технической базы КГМА для внедрения инновационных образовательных и научных технологий

Задачи:

  1. Модернизация зданий и помещений (капитальный и текущий ремонты);
  2. Строительство новых учебных корпусов, клиники;
  3. Обеспечение новых технологий обучения и исследования техническими средствами (компьютеры, лабораторное, симмуляционное и медицинское оборудование и др.);
  4. Обеспечение образовательного и научно-исследовательского процесса необходимыми материалами;
  5. Модернизация информационно-ресурсного обеспечения, вкл. обеспечение образовательного процесса электронными (цифровыми) и программными ресурсами;
  6. Улучшение качества жизни студентов, преподавателей и сотрудников.

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

 

СТРАТЕГИЯ 3. СИСТЕМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ/УСЛУГ

Цель: создание условий для повышения показателей качества на всех уровнях и этапах образовательного процесса

Задачи:

  1. Оценка потребностей рынка, ожиданий и запросов работодателей и общества в целом;
  2. Анализ современных тенденций развития систем медицинского и фармацевтического образования и науки;
  3. Оценка качества образовательных услуг КГМА и удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
  4. Усовершенствование системы и политики качества образования, в т.ч. эффективности внутренней системы мониторинга и оценки качества образования;
  5. Повышение кадрового потенциала КГМА, совершенствование систем стимулирования персонала для саморазвития и повышения квалификации;
  6. Повышение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  7. Совершенствование системы контроля знаний и навыков обучающихся, мотивирующей учащегося к развитию навыков самоорганизации, планирования собственной учебной деятельности;

 

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

 

СТРАТЕГИЯ 4. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ И НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Цель – повышение эффективности обучения через стимуляцию внутренней мотивации и познавательной активности у обучающихся КГМА, способности к самообразованию, развитие компетентности научных исследований, умения быстро и правильно ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, анализировать данные, обосновывать выводы, проводить оценку достоверности данных для принятия практического решения конкретных задач в предстоящей практике.

Задачи:

  1. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс КГМА;
  2. Внедрение научно-ориентированного обучения в образовательный процесс и программы КГМА;
  3. Пересмотр образовательных программ и технологий обучения в соответствии с современными мировыми нормами и требованиями;
  4. Разработка и внедрение новых образовательных программ по новым направлениям подготовки специалистов в соответствии с требованиями мирового рынка
  5. Повышение качества клинической подготовки обучающихся КГМА;
  6. Повышение квалификации преподавателей и сотрудников по инновационным образовательным технологиям;
  7. Развитие бизнес-инкубатора и стратапов обучающихся

 

Ожидаемые результаты (индикаторы):

 

СТРАТЕГИЯ 5. РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗДАВООХРАНЕНИЕ

Цель: развитие медицинской науки, направленное на создание высокотехнологичных инновационных продуктов/услуг, обеспечивающих на основе трансфера инновационных технологий в практическое здравоохранение. Развитие научных исследований и разработок КГМА до мирового уровня и интеграция в глобальное научное пространство.

Задачи:

  1. Проведение опережающих научных исследований, оказывающих определяющее влияние на содержание учебного процесса;
  2. Создание комплексных междисциплинарных проектов, направленных на решение крупных научных и/или практических проблем здравоохранения, развитие межвузовских научных проектов и программ научного сотрудничества;
  3. Повышение результативности фундаментальных и прикладных научных исследований;
  4. Создание условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию и ее внедрения в практическое здравоохранение;
  5. Развитие проблемных научных лабораторий международного уровня;
  6. Научно-квалификационное обеспечение профессионального роста ППС;

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

СТРАТЕГИЯ 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Цель: установление и развитие институциональных отношений КГМА с партнерами, являющимися потребителями образовательных услуг и результатов научно-исследовательской деятельности, реализующими совместно с вузом долгосрочные целевые программы в области образовательной и профессиональной деятельности и участвующими в его развитии, интеграция КГМА в мировое образовательное пространство

 

Задачи:

  1. Расширение и развитие клинических баз для проведения производственных и технологических практик обучающихся, создание филиалов на базе организаций здравоохранения;
  2. Использование лечебного потенциала КГМА для решения лечебно-диагностических, научно-практических и профилактических задач здравоохранения КР;
  3. Дальнейшее развитие академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава;
  4. Развитие программ двойных дипломов, участие в сетевых крупных междисциплинарных консорциумах и объединениях;
  5. Усиление международных связей КГМА в проведении совместных научно-исследовательских и инновационных работ, создание совместных научно-образовательных и инновационных структур;
  6. Развитие стратегического партнерства КГМА и бизнес-сообществ.

Ожидаемые результаты (Индикаторы):

 

СТРАТЕГИЯ 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, АДЕКВАТНОЙ СОВРЕМЕННЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА

Цель: создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности

Задачи:

  1. Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности, общечеловеческих норм морали, приверженности к сохранению и приумножению нравственных и культурных ценностей общества;
  2. Формирование нового многоязычного поколения обучающихся, свободно владеющих родным, государственным, официальным, а также международными языками, повышение уровня языковой культуры;
  3. Формирование у обучающихся правовых знаний, ответственного отношения к соблюдению законов, академических традиций, воспитание в духе университетского корпоративизма, борьба с коррупцией;
  4. Обеспечение развития творческой личности и ее социально-психологической поддержки,
  5. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, профессиональной этики и чести;
  6. Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни;
  7. Формирование ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
  8. Развитие системы студенческого соуправления.

 

Ожидаемые результаты (Индикаторы):