Фармация
Сотрудники
Табылдиева Чолпон Табылдиевна
Табылдиева Чолпон Табылдиевна
Должность:
Декан
Каипова Умут Талантбековна
Каипова Умут Талантбековна
Должность:
Заместитель Декана
Алтиева Алия Омаровна
Алтиева Алия Омаровна
Должность:
Секретарь

Краткая история

Фармацевтический факультет был открыт в 1981 году. Большая заслуга в открытии фармацевтического факультета Кыргызского государственного медицинского института принадлежит ректору Кыргызского государственного медицинского института, академику Даниярову Санжарбеку Бакировичу.

Первым деканом фармацевтического факультета  был  Антонов Владимир Иванович (1981-1991 гг).

В 1983 году была организована первая профильная кафедра факультета - технология лекарственных форм, где велись предметы химического и технологического циклов фармацевтического факультета.

Заведующим кафедрой являлся доцент Антонов Владимир Иванович. Он приложил много усилий для подготовки материально-технической базы кафедры и подбору педагогических кадров. Некоторые аппараты были собраны руками Антонова В.И. и внедрены в учебный процесс.

Профессорско-преподавательский состав первого выпуска

Учебные комнаты факультета располагались не только в учебных корпусах КГМИ, но и в ассистентских комнатах производственных аптек г. Бишкек. Это было время энтузиастов и становления факультета.

Студенты первых выпусков на практических занятиях

  

Антонов В.И., Абдырасулов С.А., Матыев Э.С. со студентами возле главного корпуса КГМИ

В 1986 г был первый выпуск фармацевтического факультета (1-4 группы)

Деканами фармацевтического факультета в разные годы работали доценты Джусупова Д.Д., Кундашев У.К., Абдырасулов С.А., Садыкова А.К., Исмаилов И.З., Исмаилова Д.Н.

В настоящее время выпускающими кафедрами факультета являются: кафедра управления и экономики фармации, технологии лекарственных средств им. проф. Матыева Э.С. и кафедра фармакогнозии и химии лекарственных средств.

Общая информация

Подготовка специалистов на фармацевтическом факультете идет по специальности 560005 «Фармация». Выпускникам присваивается квалификация «Фармацевт».

Профессия фармацевта

Среди многих специальностей в настоящее время профессия фармацевта по праву считается одной из самых привлекательных, перспективных и востребованных. Рост населения мира, увеличение продолжительности жизни, повышение благосостояния людей приводят в итоге к тому, что ежегодные расходы на здравоохранение стремительно растут. Значительная часть этих расходов приходится на лекарства, которые изобретают, исследуют, производят и продают фармацевты.

Происхождение термина «фармация» относится к глубокой древности. Египетское слово «фармаки» означает «дарующий исцеление либо безопасность», т.е. фармацевты помогают людям быть здоровыми! Поэтому к профессии фармацевта предъявляются высокие требования. Аккуратность, внимательность, собранность и высокий самоконтроль, человеколюбие, превосходная память, умение нести ответственность, принимать решения, логически мыслить, честность, гуманность, спокойствие – вот таким должен быть фармацевт! Ему необходимы знания по химии, биологии, физиологии, фармакологии, технологии лекарственных средств, фармакогнозии, фармацевтической химии. Хотя работа фармацевта направлена на благо людей и общества, но в ней есть и коммерческая составляющая, необходимо знать основные принципы организации фармацевтической деятельности, основы экономических знаний, продаж и маркетинга. Также фармацевт должен уметь работать с коллективом и посетителями аптек, поэтому ему необходимы знания медицинской этике и психологии.

Выпускники факультета могут работать в фармацевтических компаниях оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий, на предприятиях фармацевтического производства, государственных органах, контрольно-испытательных лабораториях, быть заведующими аптек и др.
С 2018 года начата подготовка узких специалистов на постдипломном уровне – в ординатуре КГМА по специальностям: «Организация фармацевтического дела», «Фармацевтическая технология», «Клинический фармацевт», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

Сроки и стоимость обучения

- при наличии среднего образования или средне-специального образования – 5 лет (дневная очная форма обучения);

- при наличии средне-специального фармацевтического образования – 3 года (очная форма обучения по ускоренным программам);

- при наличии высшего медицинского образования – 2,5 года (очная форма обучения по ускоренным программам).

Все виды обучения осуществляются на контрактной основе.

Стоимость обучения на 2025-2026 учебный год:

Сроки обучения

Гражданство

Стоимость обучения

5-летнее обучение (дневная форма обучения)

КР

75000 сом

1 -курс

Для стран СНГ

150000 сом

2-курс

Для стран СНГ

140000 сом

3-4 курсы

Для стран СНГ

130000 сом

5-курс

Для стран СН

70000 сом

3 года на базе СФО

КР

65000 сом

1,2,3 курс

Для стран СНГ

130000 сом

2,5 года на базе ВМО

КР

70000 сом

1,2,3 курсы

Для стран СНГ

140000 сом

Наши достижения

Сертификат и денежное вознаграждение в 20000 сомов от Евразийского института остеопатической медицины, вручены Эркебаевой Айгерим Нурбековне, лучшей студентке факультета фармации 2024-2025 учебного года. За её выдающиеся академические достижения и активное участие в жизни факультета

ДОСТИЖЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА:

Диплом научной работы Эркебаева А. Н. (ноябрь 2023 г.)

Студент года по номинации "Фармацевтические науки" Эркебаева А. Н. (декабрь 2023г.)

Благодарственное письмо интеллектуальная викторина

Лучший защитник в футбольном турнире

Сертификат за участие в международной-практической конференции молодых ученых

Студент 1-курса Марченко Артем занял 1-место на Международной олимпиаде по медицинской биологии

В октябре 2022-году заняли 2-место по футболу на кубке Ректора

Кубок декана по футболу. Команда СФО 1 курса заняла 1 место:

Команда КГМА «STERN.KG» заняла 1-место на международной предметной олимпиаде посвященной памяти профессора Э.С. Матыева

Спартакиада среди факультетов КГМА, посвященной памяти Мырзабековой Адинай (27.10.22). Сборная команда девочек факультетов «Педиатрия, Фармация и ВСО» заняли первое место по волейболу

«Дни Науки КГМА им. И.К.Ахунбаева» 2022

21.04.22 Межфакультетская олимпиада по радиационной безопасности

Международное сотрудничество

В рамках меморандума, заключенного между КГМА  и Информационным образовательным центром Якуземи (JICA, Япония), ведется работа по реализации проекта «Непрерывное образование и разработка государственного экзамена для фармацевтов в Кыргызской Республике» при поддержке в достижении целей устойчивого развития в сфере бизнеса (Поддержка малого и среднего бизнеса)» JICA.

В целях реализации академической мобильности студентов, обмена опыта между Кыргызской государственной медицинской академией им. И.К. Ахунбаева и АО «Южно-Казахстанской медицинской академией», студенты 5 курса факультета «Фармация» прошли производственную практику по дисциплине «Управление и экономика фармации» в фармацевтических организациях г. Шымкент.

Кафедра фармакогнозии химии лекарственных средств приняла участие в межвузовской учебнометодической конференции в г. УФА 14 марта 2023 года в Башкирском государственном медицинском университете Министерства здравоохранения Российской Федерации г УФА в онлайн-офлайн формате прошла межвузовская учебно-методическая конференция с международным участием «Интернационализация медицинского образования: опыт, проблемы, перспективы». На котором приняли участие Самаркандский государственный медицинский университет, а также КГМА им. И. К. Ахунбаева кафедра фармакогнозии и химии лекарственных средств.

Студенческая жизнь

Деканат факультета "Фармация" 4 октября 2024 года провёл турнир по футболу "Кубок декана -2024". В турнире участвовало 7 команд, представляющие разные курсы, также выпускники факультета Фармации. По результатам турнира: 1-место заняла команда СФО-3. 2-место заняла команда Выпускников. 3-место заняла команда СФО-2. Призёрам и победителям турнира были вручены денежные вознаграждения и Кубок победителя.

Деканат факультета "Фармация" 24-сентября 2024 года, в честь "Всемирного дня фармацевта" провела мотивационную встречу с ведущими представителями фармацевтических компаний Кыргызстана, также с представителем Департамента лекарственных средств и медицинских изделий. В ходе встречи, спикеры поделились полезной информацией о дальнейшем трудоустройстве, также ответили на все вопросы студентов. В конце встречи был организован интеллектуальный квиз. Самым активным студентам были вручены памятные подарки.

Ярмарка вакансий - 2023

Кубок декана 2024

Мотивационная встреча для студентов фармацевтического факультета 2023

Ярмарка кружков 2023

Круглый стол на тему «Современное состояние фармацевтического производства в КР» ноябрь, 2023 г.

Поход в детский дом 2024 год.

30.03.23 студенты организовали праздничный концерт в пансионе для пожилых людей «Уход. дом Хамида»

Кураторы 3 курса провели кураторский час, посвященной проблеме игромании (28.03.23) (3 курс 1,2,3, 5 гр.):

24 марта – посещение с кураторами ФЕСТ


Экскурсия в НБ КР, в рамках «Глобальной денежной недели», приуроченной к 30-летию введения национальной валюты Кыргызской Республики (24/25.03.23)


Нооруз 2023 (17.03.23) (1, 2, 3к. 2,3, 4гр. СФО)

Дни традиций и обычаев народов Кыргызстана и других стран», многообразие культур и народов мира (3 к. 5гр.)


Новогоднее оформление учебного корпуса (21.12.22)

Ярмарка НСО (10.11.22) (3 курс 1, 4, 6 гр.)

Чтение лекций начальником антитеррористической работы и гражданской обороны Эрежеповым А.Ш.

Участие студентов всего факультета в оказании гуманитарной помощи пострадавшим в Баткенских событиях (21.09.22)

23.04.22 День открытых дверей. Танцевальный номер

Международная олимпиада по физике Гулбуддин Сафья 1 к. 7гр. Заняла 1 место

09.05.22 Шествие Бессмертного полка

18.05.22 Ярмарка вакансий - 2022

Проведение субботников

Посещение музеев, театров, экскурсий (в течение года)

Наши выпускники

1) Пфайль (Крапивина) Зинаида Валерьевна.

Закончила в 1997 году факультет «Фармация».

В настоящее время работает фармацевтом в аптеке «Apotheke im KSW AG», город Winterthur, Швейцария.

С приготовленными и упакованными капсулами препарата для детей по рецепту врача

2)  Щинар Сания,  родилась и выросла в селе Милянфан, Чуйской области. В 2013 году окончила Фармацевтический факультет в КГМА. С 2022 года  учится в магистратуре по программе клинической фармакологии в South Dakota state university, Соединённые штаты Америки в городе Брукингс, штат Южная Дакота

3) Османова Наталья Амуровна. Выпуск 1999 года, факультет «Фармация» Кыргызской государственной медицинской академии им. И. К. Ахунбаева.

- Доктор PhD по органической химии и фармацевтической биологии (2011 год, Германия);

- имеет магистерскую степень по DRUG REGULATORY AFFAIRS (университет Бонна);

- аудитор по фармаконадзору (Бонн).

Работает в фармкомпании, которая производит иммуноглобулины (Биотест) (ГЕРМАНИЯ). Старший менеджер по контролю и гарантии качества регуляторных процессов, сбору и анализу нормативно-правовой информации (Senior Regulatory Affairs Manager Compliance & Quality, Good Regulatory Practice and Regulatory Intelligence) в компании Biotest (Франкфурт).

4) Асанов Энназар Кубанычбекович. Год выпуска 2017 дневной формы обучения. Ведущий специалист отдела оценка качества ДЛО и МТ при МЗ КР. Многократный чемпион КР, 3х кратный чемпион Азии, Призер чемпионата Европы 2021 год Геленджик, Чемпион мира 2021 Москва, Призер чемпионата кубка мира Санкт-Петербург 2023год.

Кубок Мира по Пауэрлифтингу. Санкт Петербург 2023-год, 3-место


Чемпионат Азии 2016- год по
Пауэрлифтингу

Цели и стратегия факультета "Фармация"

МИССИЯ факультета Фармация КГМА заключается в улучшении здоровья и качества жизни населения посредством оказания высококвалифицированной  фармацевтической помощи, ориентированной на пациента, на основе неразрывного единства образовательного процесса, научных исследований и профессиональной  деятельности  в соответствии с вызовами XXI века.

ЦЕЛИ:

Стратегические цели:

  1. Вхождение и закрепление КГМА в числе ведущих медицинских вузов Азиатского региона по основным международным рейтингам, за счет развития фундаментальных и прикладных исследований мирового уровня в здравоохранении, высокогорной медицины, биотехнологиях, фармации и широкого внедрения инновационных технологий обучения;
  2. Развитие инновационной инфраструктуры КГМА для обеспечения принципа опережающего образования;
  3. Системное обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла научно-образовательного процесса;
  4. Укрепление стратегического партнерства по профессиональной подготовке фармацевтических кадров на основе комплексного сотрудничества КГМА с заинтересованными организациями путем объединения интеллектуального потенциала, материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
  5. Развитие системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров в области медицины и фармации за счет фундаментальности, качества, непрерывности и преемственности образования и науки, и обязательной интеграции в мировое образовательное и научное сообщество.

Образовательные цели:

  1. Формирование профессионально готового к самостоятельной практике специалиста в развивающейся системе здравоохранения.
  2. Формирование гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных и гуманистических ценностей мирового сообщества.
  3. Предоставлять высококачественные возможности для непрерывного профессионального развития обучающегося, способного инициировать и поддерживать инновационные технологии в соответствии с запросами общества и рынка труда.

Стратегические направления:

«Стратегия 1. Внедрение инноваций в образовательные программы и образовательный процесс» направлена на стимуляцию познавательной активности обучающегося, формирование системного мышления, умения ориентироваться в информационных потоках, способности к самообразованию. Реализуется через анализ, разработку и внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс; усовершенствование образовательных программ и технологий обучения в соответствии с современными мировыми нормами и требованиями; повышение качества практической подготовки обучающихся; расширение использования информационно-коммуникативных технологий; повышение квалификации преподавателей и сотрудников по инновационным образовательным технологиям;

«Стратегия 2. Внедрение научно-ориентированного обучения в учебный процесс» направлена на развитие компетенций научных исследований у обучающихся КГМА, умения быстро и правильно ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, анализировать данные, обосновывать выводы, проводить оценку достоверности данных для принятия практического решения конкретных задач в предстоящей профессиональной деятельности. Реализуется через анализ и обновление образовательных программ и учебных планов с включением исследовательского компонента; активное вовлечение обучающихся в научные исследования; создания современной научно-исследовательской базы для фундаментальных и прикладных исследований, инновационных моделей управления лекарственным обеспечением.

«Стратегия 3. Развитие и внедрение медицинской и фармацевтической науки в практическое здравоохранение» направлена на создание высокотехнологичных инновационных продуктов/услуг и их трансфер в практическое здравоохранение, развитие научных исследований и разработок КГМА до международного уровня и интеграцию в глобальное научное пространство. Реализуется через проведение научных исследований, оказывающих определяющее влияние на содержание учебного процесса; создание комплексных междисциплинарных проектов, направленных на решение крупных научных и практических проблем здравоохранения; повышение результативности научных исследований; создание условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию; развитие проблемных научных лабораторий международного уровня; научно-квалификационное обеспечение профессионального роста профессорско-преподавательского состава;

«Стратегия 4. Совершенствование системы воспитательной работы, адекватной современным потребностям общества» направлена на формирование мировоззрения и системы базовых ценностей, общечеловеческих норм морали, приверженности к сохранению и приумножению нравственных и культурных ценностей общества; формирование нового многоязычного поколения обучающихся, свободно владеющих родным, государственным, официальным, а также иностранными языками; формирование у обучающихся правовых знаний, ответственного отношения к соблюдению законов, академических традиций, воспитание в духе корпоративизма; обеспечение развития творческой личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для профессиональной деятельности, профессиональной этики и чести; воспитание внутренней потребности в здоровом образе жизни; формирование ответственного отношения к среде обитания; развитие системы студенческого со-управления.

«Стратегия 5. Системное обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла научно-образовательных продуктов/услуг» направлено на повышение качества деятельности вуза. Реализуется через оценку потребностей рынка труда, ожиданий и запросов работодателей и общества в целом; анализа современных тенденций развития систем медицинского и фармацевтического образования и науки; оценку качества образовательных услуг КГМА и удовлетворенности потребителей образовательных услуг; усовершенствование системы и политики качества образования, повышение кадрового потенциала, совершенствование систем стимулирования ППС для саморазвития и повышения квалификации; повышение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса; совершенствование системы контроля знаний и навыков обучающихся.

«Стратегия 6. Обеспечение стратегического партнерства с заинтересованными организациями, международное сотрудничество» направлена на развитие институциональных отношений КГМА с партнерами – потребителями образовательных услуг и научных исследований, долгосрочные целевые программы в области образовательной и профессиональной деятельности, интеграцию КГМА в мировое образовательное пространство. Реализуется через расширение и развитие клинических и учебно-производственных баз для практического обучения; использование потенциала КГМА для решения приоритетных задач здравоохранения; дальнейшее развитие академической мобильности обучающихся и ППС; развитие программ двойных дипломов и участие в сетевых междисциплинарных консорциумах и объединениях; расширение международных связей в проведении совместных научно-исследовательских и инновационных работ, создание совместных научно-образовательных и инновационных структур; развитие стратегического партнерства с бизнес-сообществами.

«Стратегия 7. Развитие материально-технической базы для внедрения инновационных образовательных и научных технологий» направлена на модернизацию зданий и учебных помещений; строительство современных учебных корпусов, университетской клиники, современной учебно-производственной аптеки, аналитической лаборатории по международным стандартам надлежащих практик; обеспечение новых технологий обучения и исследования современными и инновационными техническими средствами и материалами; модернизацию информационно-ресурсного обеспечения; улучшение качества жизни студентов, преподавателей и сотрудников.

«Стратегия 8. Выстраивание системы управления инновационной инфраструктурой» направлена на рационализацию планирования потребностей в объектах инновационной инфраструктуры КГМА; повышение эффективности управления вузом путем внедрения новых и развития существующих информационных систем/технологий; повышение качества кадровой политики, стимулирование работников инновационной сферы; привлечение внебюджетных средств, реализацию механизмов государственно-частного партнерства.

 

Отличники учёбы

Стипендиат Президентской стипендии 2024 года

Акылбекова Жазгул Акылбековна

Масиралиева Назбийке Эмилбековна 3-курс, 2-группа

Каныбекова Перизат  Каныбековна 5-курс, 3-группа

Малаева Джамал Абазбековна СФО-3 курс, 6-группа

Осмоналиева Салтанат Тугелбековна 5-курс, 3-группа

Мырзакматова Айша Бакытбековна СФО-1, 5-группа

Иманакунова Айдай Ыбрайымовна 2-курс, 1-группа

Эркова Адиля Эрковна 2-курс, 1-группа

Токторбекова Айгуль Урматовна 5-курс, 2-группа

Акылбекова Мээрим Акылбековна СФО-3, 4-группа

Сапарбаева Шакира Жоодаровна 3-курс, 6-группа

Уметбекова Айпери Уметбековна СФО-1, 3-группа

Акылбекова Жазгул Акылбековна 4-курс, 8-группа

Туратбекова Нурзида Туратбековна 2-курс, 4-группа

Курманбекова Айзирек Уланбековна СФО-3, 6-группа

Баширов Имран Алигейдарович 5-курс, 7-группа

Сүйүтбекова Сезим Замирбековна СФО-1, 1-группа

Эркебаева Айгерм Нурбековна 4-курс, 8-группа

Чиншайло Азиза Раджабовна 5-курс, 2-группа

Гулбуддин Сафья Шуджауддин 4-курс, 7-группа

Исмарова Альфия Закировна 1курс 5 группа

Шаршенова Адинай Анарбековна СФО-1, 3-группа

Мырзакматова Рабия Бакытбековна 2-курс 1-группа

Рейтинг студентов по результатам весенне-осенней экзаменационной сессии 2023-2024 учебный год