- Должность:
- Декан
- Должность:
- Заместитель Декана
- Должность:
- Секретарь
Фармацевтический факультет был открыт в 1981 году. Большая заслуга в открытии фармацевтического факультета Кыргызского государственного медицинского института принадлежит ректору Кыргызского государственного медицинского института, академику Даниярову Санжарбеку Бакировичу.
Первым деканом фармацевтического факультета был Антонов Владимир Иванович (1981-1991 гг).
В 1983 году была организована первая профильная кафедра факультета - технология лекарственных форм, где велись предметы химического и технологического циклов фармацевтического факультета.
Заведующим кафедрой являлся доцент Антонов Владимир Иванович. Он приложил много усилий для подготовки материально-технической базы кафедры и подбору педагогических кадров. Некоторые аппараты были собраны руками Антонова В.И. и внедрены в учебный процесс.
Профессорско-преподавательский состав первого выпуска
Учебные комнаты факультета располагались не только в учебных корпусах КГМИ, но и в ассистентских комнатах производственных аптек г. Бишкек. Это было время энтузиастов и становления факультета.
Студенты первых выпусков на практических занятиях
Антонов В.И., Абдырасулов С.А., Матыев Э.С. со студентами возле главного корпуса КГМИ
В 1986 г был первый выпуск фармацевтического факультета (1-4 группы)
Деканами фармацевтического факультета в разные годы работали доценты Джусупова Д.Д., Кундашев У.К., Абдырасулов С.А., Садыкова А.К., Исмаилов И.З., Исмаилова Д.Н.
В настоящее время выпускающими кафедрами факультета являются: кафедра управления и экономики фармации, технологии лекарственных средств им. проф. Матыева Э.С. и кафедра фармакогнозии и химии лекарственных средств.
Подготовка специалистов на фармацевтическом факультете идет по специальности 560005 «Фармация». Выпускникам присваивается квалификация «Фармацевт».
Профессия фармацевта
Среди многих специальностей в настоящее время профессия фармацевта по праву считается одной из самых привлекательных, перспективных и востребованных. Рост населения мира, увеличение продолжительности жизни, повышение благосостояния людей приводят в итоге к тому, что ежегодные расходы на здравоохранение стремительно растут. Значительная часть этих расходов приходится на лекарства, которые изобретают, исследуют, производят и продают фармацевты.
Происхождение термина «фармация» относится к глубокой древности. Египетское слово «фармаки» означает «дарующий исцеление либо безопасность», т.е. фармацевты помогают людям быть здоровыми! Поэтому к профессии фармацевта предъявляются высокие требования. Аккуратность, внимательность, собранность и высокий самоконтроль, человеколюбие, превосходная память, умение нести ответственность, принимать решения, логически мыслить, честность, гуманность, спокойствие – вот таким должен быть фармацевт! Ему необходимы знания по химии, биологии, физиологии, фармакологии, технологии лекарственных средств, фармакогнозии, фармацевтической химии. Хотя работа фармацевта направлена на благо людей и общества, но в ней есть и коммерческая составляющая, необходимо знать основные принципы организации фармацевтической деятельности, основы экономических знаний, продаж и маркетинга. Также фармацевт должен уметь работать с коллективом и посетителями аптек, поэтому ему необходимы знания медицинской этике и психологии.
Выпускники факультета могут работать в фармацевтических компаниях оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий, на предприятиях фармацевтического производства, государственных органах, контрольно-испытательных лабораториях, быть заведующими аптек и др.
С 2018 года начата подготовка узких специалистов на постдипломном уровне – в ординатуре КГМА по специальностям: «Организация фармацевтического дела», «Фармацевтическая технология», «Клинический фармацевт», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».
- при наличии среднего образования или средне-специального образования – 5 лет (дневная очная форма обучения);
- при наличии средне-специального фармацевтического образования – 3 года (очная форма обучения по ускоренным программам);
- при наличии высшего медицинского образования – 2,5 года (очная форма обучения по ускоренным программам).
Все виды обучения осуществляются на контрактной основе.
Стоимость обучения на 2023-2024 учебный год:
Сроки обучения |
Гражданство |
Стоимость обучения |
5-летнее обучение (дневная форма обучения) |
КР |
48000 сом |
1-2 курс |
Для стран СНГ |
130000 сом |
3-5 курсы |
Для стран СНГ |
70000 сом |
3 года на базе СФО |
КР |
40000 сом |
1-2 курс |
Для стран СНГ |
130000 сом |
3 курсы |
Для стран СНГ |
70000 сом |
2,5 года на базе ВМО |
КР |
45000 сом |
1-2 курс |
Для стран СНГ |
130000 сом |
3 курсы |
Для стран СНГ |
70000 сом |
Сертификат и денежное вознаграждение в 20000 сомов от Евразийского института остеопатической медицины, вручены Эркебаевой Айгерим Нурбековне, лучшей студентке факультета фармации 2024-2025 учебного года. За её выдающиеся академические достижения и активное участие в жизни факультета
ДОСТИЖЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА:
Диплом научной работы Эркебаева А. Н. (ноябрь 2023 г.)
Студент года по номинации "Фармацевтические науки" Эркебаева А. Н. (декабрь 2023г.)
Благодарственное письмо интеллектуальная викторина
Лучший защитник в футбольном турнире
Сертификат за участие в международной-практической конференции молодых ученых
Студент 1-курса Марченко Артем занял 1-место на Международной олимпиаде по медицинской биологии
В октябре 2022-году заняли 2-место по футболу на кубке Ректора
Кубок декана по футболу. Команда СФО 1 курса заняла 1 место:
Команда КГМА «STERN.KG» заняла 1-место на международной предметной олимпиаде посвященной памяти профессора Э.С. Матыева
Спартакиада среди факультетов КГМА, посвященной памяти Мырзабековой Адинай (27.10.22). Сборная команда девочек факультетов «Педиатрия, Фармация и ВСО» заняли первое место по волейболу
«Дни Науки КГМА им. И.К.Ахунбаева» 2022
21.04.22 Межфакультетская олимпиада по радиационной безопасности
В рамках меморандума, заключенного между КГМА и Информационным образовательным центром Якуземи (JICA, Япония), ведется работа по реализации проекта «Непрерывное образование и разработка государственного экзамена для фармацевтов в Кыргызской Республике» при поддержке в достижении целей устойчивого развития в сфере бизнеса (Поддержка малого и среднего бизнеса)» JICA.
В целях реализации академической мобильности студентов, обмена опыта между Кыргызской государственной медицинской академией им. И.К. Ахунбаева и АО «Южно-Казахстанской медицинской академией», студенты 5 курса факультета «Фармация» прошли производственную практику по дисциплине «Управление и экономика фармации» в фармацевтических организациях г. Шымкент.
Кафедра фармакогнозии химии лекарственных средств приняла участие в межвузовской учебнометодической конференции в г. УФА 14 марта 2023 года в Башкирском государственном медицинском университете Министерства здравоохранения Российской Федерации г УФА в онлайн-офлайн формате прошла межвузовская учебно-методическая конференция с международным участием «Интернационализация медицинского образования: опыт, проблемы, перспективы». На котором приняли участие Самаркандский государственный медицинский университет, а также КГМА им. И. К. Ахунбаева кафедра фармакогнозии и химии лекарственных средств.
Деканат факультета "Фармация" 4 октября 2024 года провёл турнир по футболу "Кубок декана -2024". В турнире участвовало 7 команд, представляющие разные курсы, также выпускники факультета Фармации. По результатам турнира: 1-место заняла команда СФО-3. 2-место заняла команда Выпускников. 3-место заняла команда СФО-2. Призёрам и победителям турнира были вручены денежные вознаграждения и Кубок победителя.
Деканат факультета "Фармация" 24-сентября 2024 года, в честь "Всемирного дня фармацевта" провела мотивационную встречу с ведущими представителями фармацевтических компаний Кыргызстана, также с представителем Департамента лекарственных средств и медицинских изделий. В ходе встречи, спикеры поделились полезной информацией о дальнейшем трудоустройстве, также ответили на все вопросы студентов. В конце встречи был организован интеллектуальный квиз. Самым активным студентам были вручены памятные подарки.
Ярмарка вакансий - 2023
Кубок декана 2024
Мотивационная встреча для студентов фармацевтического факультета 2023
Ярмарка кружков 2023
Круглый стол на тему «Современное состояние фармацевтического производства в КР» ноябрь, 2023 г.
Поход в детский дом 2024 год.
30.03.23 студенты организовали праздничный концерт в пансионе для пожилых людей «Уход. дом Хамида»
Кураторы 3 курса провели кураторский час, посвященной проблеме игромании (28.03.23) (3 курс 1,2,3, 5 гр.):
24 марта – посещение с кураторами ФЕСТ
Экскурсия в НБ КР, в рамках «Глобальной денежной недели», приуроченной к 30-летию введения национальной валюты Кыргызской Республики (24/25.03.23)
Нооруз 2023 (17.03.23) (1, 2, 3к. 2,3, 4гр. СФО)
Дни традиций и обычаев народов Кыргызстана и других стран», многообразие культур и народов мира (3 к. 5гр.)
Новогоднее оформление учебного корпуса (21.12.22)
Ярмарка НСО (10.11.22) (3 курс 1, 4, 6 гр.)
Чтение лекций начальником антитеррористической работы и гражданской обороны Эрежеповым А.Ш.
Участие студентов всего факультета в оказании гуманитарной помощи пострадавшим в Баткенских событиях (21.09.22)
23.04.22 День открытых дверей. Танцевальный номер
Международная олимпиада по физике Гулбуддин Сафья 1 к. 7гр. Заняла 1 место
09.05.22 Шествие Бессмертного полка
18.05.22 Ярмарка вакансий - 2022
Проведение субботников
Посещение музеев, театров, экскурсий (в течение года)
1) Пфайль (Крапивина) Зинаида Валерьевна.
Закончила в 1997 году факультет «Фармация».
В настоящее время работает фармацевтом в аптеке «Apotheke im KSW AG», город Winterthur, Швейцария.
С приготовленными и упакованными капсулами препарата для детей по рецепту врача
2) Щинар Сания, родилась и выросла в селе Милянфан, Чуйской области. В 2013 году окончила Фармацевтический факультет в КГМА. С 2022 года учится в магистратуре по программе клинической фармакологии в South Dakota state university, Соединённые штаты Америки в городе Брукингс, штат Южная Дакота
3) Османова Наталья Амуровна. Выпуск 1999 года, факультет «Фармация» Кыргызской государственной медицинской академии им. И. К. Ахунбаева.
- Доктор PhD по органической химии и фармацевтической биологии (2011 год, Германия);
- имеет магистерскую степень по DRUG REGULATORY AFFAIRS (университет Бонна);
- аудитор по фармаконадзору (Бонн).
Работает в фармкомпании, которая производит иммуноглобулины (Биотест) (ГЕРМАНИЯ). Старший менеджер по контролю и гарантии качества регуляторных процессов, сбору и анализу нормативно-правовой информации (Senior Regulatory Affairs Manager Compliance & Quality, Good Regulatory Practice and Regulatory Intelligence) в компании Biotest (Франкфурт).
4) Асанов Энназар Кубанычбекович. Год выпуска 2017 дневной формы обучения. Ведущий специалист отдела оценка качества ДЛО и МТ при МЗ КР. Многократный чемпион КР, 3х кратный чемпион Азии, Призер чемпионата Европы 2021 год Геленджик, Чемпион мира 2021 Москва, Призер чемпионата кубка мира Санкт-Петербург 2023год.
Кубок Мира по Пауэрлифтингу. Санкт Петербург 2023-год, 3-место
Чемпионат Азии 2016- год по
Пауэрлифтингу
МИССИЯ факультета Фармация КГМА заключается в улучшении здоровья и качества жизни населения посредством оказания высококвалифицированной фармацевтической помощи, ориентированной на пациента, на основе неразрывного единства образовательного процесса, научных исследований и профессиональной деятельности в соответствии с вызовами XXI века.
ЦЕЛИ:
Стратегические цели:
- Вхождение и закрепление КГМА в числе ведущих медицинских вузов Азиатского региона по основным международным рейтингам, за счет развития фундаментальных и прикладных исследований мирового уровня в здравоохранении, высокогорной медицины, биотехнологиях, фармации и широкого внедрения инновационных технологий обучения;
- Развитие инновационной инфраструктуры КГМА для обеспечения принципа опережающего образования;
- Системное обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла научно-образовательного процесса;
- Укрепление стратегического партнерства по профессиональной подготовке фармацевтических кадров на основе комплексного сотрудничества КГМА с заинтересованными организациями путем объединения интеллектуального потенциала, материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
- Развитие системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров в области медицины и фармации за счет фундаментальности, качества, непрерывности и преемственности образования и науки, и обязательной интеграции в мировое образовательное и научное сообщество.
Образовательные цели:
- Формирование профессионально готового к самостоятельной практике специалиста в развивающейся системе здравоохранения.
- Формирование гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных и гуманистических ценностей мирового сообщества.
- Предоставлять высококачественные возможности для непрерывного профессионального развития обучающегося, способного инициировать и поддерживать инновационные технологии в соответствии с запросами общества и рынка труда.
Стратегические направления:
«Стратегия 1. Внедрение инноваций в образовательные программы и образовательный процесс» направлена на стимуляцию познавательной активности обучающегося, формирование системного мышления, умения ориентироваться в информационных потоках, способности к самообразованию. Реализуется через анализ, разработку и внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс; усовершенствование образовательных программ и технологий обучения в соответствии с современными мировыми нормами и требованиями; повышение качества практической подготовки обучающихся; расширение использования информационно-коммуникативных технологий; повышение квалификации преподавателей и сотрудников по инновационным образовательным технологиям;
«Стратегия 2. Внедрение научно-ориентированного обучения в учебный процесс» направлена на развитие компетенций научных исследований у обучающихся КГМА, умения быстро и правильно ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, анализировать данные, обосновывать выводы, проводить оценку достоверности данных для принятия практического решения конкретных задач в предстоящей профессиональной деятельности. Реализуется через анализ и обновление образовательных программ и учебных планов с включением исследовательского компонента; активное вовлечение обучающихся в научные исследования; создания современной научно-исследовательской базы для фундаментальных и прикладных исследований, инновационных моделей управления лекарственным обеспечением.
«Стратегия 3. Развитие и внедрение медицинской и фармацевтической науки в практическое здравоохранение» направлена на создание высокотехнологичных инновационных продуктов/услуг и их трансфер в практическое здравоохранение, развитие научных исследований и разработок КГМА до международного уровня и интеграцию в глобальное научное пространство. Реализуется через проведение научных исследований, оказывающих определяющее влияние на содержание учебного процесса; создание комплексных междисциплинарных проектов, направленных на решение крупных научных и практических проблем здравоохранения; повышение результативности научных исследований; создание условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию; развитие проблемных научных лабораторий международного уровня; научно-квалификационное обеспечение профессионального роста профессорско-преподавательского состава;
«Стратегия 4. Совершенствование системы воспитательной работы, адекватной современным потребностям общества» направлена на формирование мировоззрения и системы базовых ценностей, общечеловеческих норм морали, приверженности к сохранению и приумножению нравственных и культурных ценностей общества; формирование нового многоязычного поколения обучающихся, свободно владеющих родным, государственным, официальным, а также иностранными языками; формирование у обучающихся правовых знаний, ответственного отношения к соблюдению законов, академических традиций, воспитание в духе корпоративизма; обеспечение развития творческой личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для профессиональной деятельности, профессиональной этики и чести; воспитание внутренней потребности в здоровом образе жизни; формирование ответственного отношения к среде обитания; развитие системы студенческого со-управления.
«Стратегия 5. Системное обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла научно-образовательных продуктов/услуг» направлено на повышение качества деятельности вуза. Реализуется через оценку потребностей рынка труда, ожиданий и запросов работодателей и общества в целом; анализа современных тенденций развития систем медицинского и фармацевтического образования и науки; оценку качества образовательных услуг КГМА и удовлетворенности потребителей образовательных услуг; усовершенствование системы и политики качества образования, повышение кадрового потенциала, совершенствование систем стимулирования ППС для саморазвития и повышения квалификации; повышение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса; совершенствование системы контроля знаний и навыков обучающихся.
«Стратегия 6. Обеспечение стратегического партнерства с заинтересованными организациями, международное сотрудничество» направлена на развитие институциональных отношений КГМА с партнерами – потребителями образовательных услуг и научных исследований, долгосрочные целевые программы в области образовательной и профессиональной деятельности, интеграцию КГМА в мировое образовательное пространство. Реализуется через расширение и развитие клинических и учебно-производственных баз для практического обучения; использование потенциала КГМА для решения приоритетных задач здравоохранения; дальнейшее развитие академической мобильности обучающихся и ППС; развитие программ двойных дипломов и участие в сетевых междисциплинарных консорциумах и объединениях; расширение международных связей в проведении совместных научно-исследовательских и инновационных работ, создание совместных научно-образовательных и инновационных структур; развитие стратегического партнерства с бизнес-сообществами.
«Стратегия 7. Развитие материально-технической базы для внедрения инновационных образовательных и научных технологий» направлена на модернизацию зданий и учебных помещений; строительство современных учебных корпусов, университетской клиники, современной учебно-производственной аптеки, аналитической лаборатории по международным стандартам надлежащих практик; обеспечение новых технологий обучения и исследования современными и инновационными техническими средствами и материалами; модернизацию информационно-ресурсного обеспечения; улучшение качества жизни студентов, преподавателей и сотрудников.
«Стратегия 8. Выстраивание системы управления инновационной инфраструктурой» направлена на рационализацию планирования потребностей в объектах инновационной инфраструктуры КГМА; повышение эффективности управления вузом путем внедрения новых и развития существующих информационных систем/технологий; повышение качества кадровой политики, стимулирование работников инновационной сферы; привлечение внебюджетных средств, реализацию механизмов государственно-частного партнерства.