Университетская жизнь
26 Августа 2024
Меня зовут профессор Луи Лутан из Женевского университета, Швейцария. Я являлся директором проекта по реформированию медицинского образования более 10 лет, финансируемого правительством Швейцарии, который работал в Кыргызстане с местными партнерами, в частности с Кыргызской государственной медицинской академией, координирующим органом являлась организация “IME Initiative” в области медицинского образования, которая представляла собой команду отличных врачей, координирующих свою деятельность с местными партнерами.
Уважаемая, Индира, ректор КГМА, я очень рад, что имею возможность сказать несколько слов, поблагодарить вас еще раз, за всю проделанную работу, которую мы желали достичь вместе в рамках реформы медицинского образования. Это был амбициозный проект, который включал в себя преддипломные изменения и модернизацию учебной программы, а также децентрализацию часть их обучения, последипломного образования, при котором ординаторы оставались бы не только в Бишкеке, но и отправлялись бы в регионы и работали в больницах под руководством КГМА, в больницах, где существует большая потребность во врачах и медсестрах. И мы также совместно провели эту реформу для регулярного непрерывного медицинского образования. Медицинские факультеты и KГMA, сталкиваются с серьезными проблемами: как найти ресурсы для процветания и развития с течением времени, как сохранить организованность и реагировать на потребности страны, чтобы в определенной степени быть децентрализованными и работать в партнерстве с местными субъектами, больницами, центрами семейной медицины по всей стране. А также трудно приспосабливаться к быстрым изменениям в медицине, поскольку технологии с каждым днем играют все более важную роль, и врачам необходимо знать, как использовать эти технологии, начиная с просмотра мобильных телефонов, чтобы найти нужную информацию, а также теперь, когда искусственный интеллект становится доступным каждому практикующему врачу. Какова должна быть роль медицинского факультета в обучении молодых студентов и ординаторов в использовании этих новых технологий. Я думаю, что мы живем в увлекательное время, когда медицина и медицинская практика меняются, и в то же время методы преподавания также нуждаются в адаптировании, чтобы соответствовать этой новой медицинской практике, а также отвечать потребностям страны.
Я уверен, что Кыргызскую государственную медицинскую академию ждет долгое и светлое будущее, и желаю вам, Индире, и всем коллегам-профессорам в Кыргызской государственной медицинской академии успехов и нахождения решений всем этим вызовам.
Уважаемая, Индира, ректор КГМА, я очень рад, что имею возможность сказать несколько слов, поблагодарить вас еще раз, за всю проделанную работу, которую мы желали достичь вместе в рамках реформы медицинского образования. Это был амбициозный проект, который включал в себя преддипломные изменения и модернизацию учебной программы, а также децентрализацию часть их обучения, последипломного образования, при котором ординаторы оставались бы не только в Бишкеке, но и отправлялись бы в регионы и работали в больницах под руководством КГМА, в больницах, где существует большая потребность во врачах и медсестрах. И мы также совместно провели эту реформу для регулярного непрерывного медицинского образования. Медицинские факультеты и KГMA, сталкиваются с серьезными проблемами: как найти ресурсы для процветания и развития с течением времени, как сохранить организованность и реагировать на потребности страны, чтобы в определенной степени быть децентрализованными и работать в партнерстве с местными субъектами, больницами, центрами семейной медицины по всей стране. А также трудно приспосабливаться к быстрым изменениям в медицине, поскольку технологии с каждым днем играют все более важную роль, и врачам необходимо знать, как использовать эти технологии, начиная с просмотра мобильных телефонов, чтобы найти нужную информацию, а также теперь, когда искусственный интеллект становится доступным каждому практикующему врачу. Какова должна быть роль медицинского факультета в обучении молодых студентов и ординаторов в использовании этих новых технологий. Я думаю, что мы живем в увлекательное время, когда медицина и медицинская практика меняются, и в то же время методы преподавания также нуждаются в адаптировании, чтобы соответствовать этой новой медицинской практике, а также отвечать потребностям страны.
Я уверен, что Кыргызскую государственную медицинскую академию ждет долгое и светлое будущее, и желаю вам, Индире, и всем коллегам-профессорам в Кыргызской государственной медицинской академии успехов и нахождения решений всем этим вызовам.